Главная » Порядок обращения граждан

Порядок обращения граждан

АНАЛИЗ работы администрации муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» по расмотрению обращений граждан и юредических лиц в 2016г-2017г.


Порядок обращения граждан


Заявление подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном ФЗ № 59-ФЗ.

Заявление адресуется конкретному должностному лицу (руководителю администрации, организации, его заместителю или руководителю структурного подразделения).

Текст любого заявления начинается с существа вопроса — обращения «Прошу разобраться в ситуациии… прошу помочь, … прошу проверить состояние ...», затем идет детализация затронутого вопроса.

Форма написания завления свободная.

Заявление подписывается автором и передается (направляется) для принятия решения.

Заявление в администрацию можно отправить и по почте заказным письмом или принести его лично и передать в секретариат. На 2-м экземпляре вам должны поставить отметку о дате приема заявления.

Решение должностного лица (руководителя), к которому адресовано заявление, выражается резолюцией.

Резолюция на заявлении служит основанием для подготовки письменного ответа автору завления о принятии решения, справки о состоянии затронутого вопроса, приказа о проведении экспертизы, проверки и т.п...

Обязательные разделы заявления

В заявлении в обязательном порядке должны быть следующие данные: — наименование документа (заявление, обращение, жалоба); — наименование администрации, организации или учреждения, в которое будет направлено заявление; — ФИО, а также полное наименование должности лица, к которому обращено заявление.

В правом верхнем углу нужно указать адресата.

Можно просто указать «В Администрацию» и написать наименование муниципального образования, но, если конкретный адресат известен, лучше написать его должность, фамилию и инициалы. — ФИО и ряд других сведений о заявителе, например, его адрес, паспортные данные, указание должности, контатный номер телефона и так далее, если они являются значимыми для получения полной информации о данном деле; — конкретное и при этом достаточно сжатое изложение просьбы, предложения или жалобы; — в заключение сформулируйте просьбу по поводу осуществления своих прав или защиты интересов; — перечень документов, которые прилагаются к заявлению: сделайте опись после слова «Приложения». — дата составления заявления; — личная подпись заявителя с расшифровкой — при необходимости в подтверждении своих доводов к письменному обращению (заявлению) нужно приложить документы и материалы или их копии.

Примечание

1.Заявление подаётся в 2-х экземплярах, на которых ставится входящий номер и подпись кто принял. Один экземпляр заявления с входящим номером и датой принятия передаётся заявителю.
В течение 30-ти дней с момента принятия заявления вам обязаны дать ответ.
После 30-ти дней вы имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру на нарушение Федерального закона № 59-ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.Если заявление коллективное, нужно обязательно после подписей писать ФИО полностью всех заявителей.
2.Заявления, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматриваются.
3.Анонимные обращения граждан не рассматриваются.
Права лиц, подавших заявление в администрацию — предоставлять дополнительные документы и материалы; — запросить у адресата дополнительные документы и материалы; — знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; — получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; — обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действий (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в вышестоящую инстанцию в административном и (или) судебном порядке в случае обоснованного несогласия с принятым решением или допущенными нарушениями, которые влекут ущемление прав заявителя; — обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Гарантии безопасности в связи с подачей заявления

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц.

Не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни гражданина, содержащихся в заявлении, а также иных сведений, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Регистрация письменного завления

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления, тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в завлении вопросов.

Письменное завление подлежит обязательной регистрации. На заявлении ставится входящий номер документа, дата регистрации, фамилия, должность и подпись зарегистрировавшего документ лица

Регистрация заявлений (обращений) граждан осуществляется с использованием одной из следующих форм: электронной, карточной, журнальной с графами.

Все поступившие обращения, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления.

Если компетенция должностного лица или органа администрации, к которым было направлено заявление, не позволяет решить вопросы,содержащиеся в заявлении, они в течение 7-ми дней со дня регистрации завления направляют это завление в другой, соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Об этом заявителель оповещается в обязательном порядке.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7-ми дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного заявления на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в судебном порядке.

Обязанности должностных лиц при рассмотрении заявлений — принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений; — принимать законные и обоснованные решения;

письменно информировать граждан о решениях, принятых по результатам рассмотрения письменных обращений, аргументировав их принятие; — разъяснять порядок обжалования решений.

Сроки рассмотрения заявлений

а) не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней;

б) решение вопросов относится к компетенции получателя — не позднее 1 месяца;

в) проведение специальной проверки, запрос информации — могут продлить указанный срок, но не более чем на 1 месяц с уведомлением об этом граждан.

г) необходимость направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации — может быть продлен до 6 месяцев.

Контроль за рассмотрением заявлений

Контроль ведется с использованием электронной системы контроля, регистрационно-контрольных карточек, журналов.

Поручения руководителей (должностных лиц) о дальнейшем рассмотрении обращений граждан оформляются в форме резолюций.

Гражданам письменно сообщается о решениях, принятых по результатам рассмотрения их письменных обращений.

В ответах, направленных в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) по находящимся на контроле обращениям граждан и предписаниям, указываются сведения об уведомлении гражданина о результатах рассмотрения его обращения, отметка об исполнителе.

В случаях, когда в письменных обращениях граждан, поступивших в государственные органы, иные организации (должностным лицам), одновременно содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, иных организаций (должностных лиц), копии данных обращений в 5-дневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан.

Заявление считается рассмотренным и разрешенным

1.Поставленные вопросы рассмотрены.
2.Приняты необходимые меры;
3.Письменно дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, указанные в Законе.
Ответ на завление подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом.
Ответ на заявление, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по электронному почтовому адресу, указанному взаявлении.

Срок хранения заявлений и обращений

Заявления и обращения граждан, материалов, связанных с их рассмотрением, — 5 лет.
В случае неоднократного обращения — 5 лет с даты последнего рассмотрения.
В необходимых случаях в установленном порядке государственным органом, иной организацией может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении соответствующих обращений граждан.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении заявлений

1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

2. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтение.

4. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

7. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
Личный прием граждан

1.Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное заявление е, принятое в ходе личного приема, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. Если в заявлении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Ответственность за нарушение Федерального закона № 59-ФЗ

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Полезно знать

Чтобы заявление или жалоба были рассмотрены серьезно и в срок, желательно, чтобы в них были ссылки на законы или какие-либо другие официальные решения.

Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся террористических актах просьба обращаться по следующим телефонам <<доверия>> и дежурных служб:

Управление ФСБ России по РА

телефон приемной (8772)528-529

справочный телефон (8772)521-780

телефон доверия (8772)529-529

МВД по Республике Адыгея

телефон доверия (8772)596-488

дежурная часть (8772)592-248, 596-249

дежурный (8772)571-727

МВД по Майкопскому району

дежурная часть (87777)5-12-63, 2-28-49

телефон доверия (87777)2-14-01

Главное управление МЧС по РА

телефон приемной (8772)569-992

телефон доверия (8772)568-078

Единая дежурно-диспетчерская служба при администрации МО Майкопский район

оперативный дежурный (87777)21-112

Как звонить с мобильного телефона в экстренные службы

мобильных операторов: МТС, Билайн, Мегафон, Теле 2

Единый телефон пожарных и спасателей в РА: 101

Единая служба спасения в РА: 112 или 101

Полиция в РА: 102

Скорая помощь в РА: 103

Аварийная газовая служба в РА: 104